Возможные неисправности КПП и способы их устранения

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

ЗАТРУДНЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления
Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения Затянуть стопорные болты
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач Зачистить заусенцы
Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

НАРУШЕНИЕ СИНХРОНИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ХОДА — ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРЕСКОМ

Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%.
Деформация блокирующего кольца (кольцо не «закусывает» на конусе при нажатии и повороте рукой) Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста — КТТУ-06283-76

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач Затянуть гайки и болты
Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях I. II, III, V передач и заднего хода на первичном валу Заменить изношенные детали
Ослабление пружин фиксаторов Установить пружины с нагрузкой (6±1,5) даН (6±1,5) кгс при сжатии до 10 мм

ШУМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Износ подшипников Заменить подшипники
Поломка зубьев шестерен или износ рабочей поверхности зубьев шестерен Заменить поврежденные шестерни
Пониженный уровень масла в картере Долить масло до нормального уровня
Нарушены соосность коленчатого вала и картера сцепления Проверить и восстановить соосность

ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Износ сальников Заменить сальники
Загрязнение сапуна или его повреждение Очистить сапун от грязи или заменить новым
Негерметичность заглушек и пробок картеров Восстановить герметичность пробок
Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач Восстановить герметичность заглушек и пробок
Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения Затянуть болты и гайки креплений
Повреждение прокладок или на­личие забоин на привалочных поверхностях Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности
Износ сталебаббитовой втулки заднего картера Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до ?38+0,015 мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ВСЕХ ПЕРЕДАЧ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НА КАРДАННЫЙ ВАЛ

Ослабление посадки шестерни привода промежуточного вала на валу Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ II, III ИЛИ V ПЕРЕДАЧИ НА КАРДАННЫЙ ВАЛ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Ослабление посадки шестерни II, 111 или V передачи на промежуточном валу Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню II, III или V передачи к промежуточному валу

 

Наши партнеры:



Тел. 8(495)741-85-21