Возможные неисправности КПП и способы их устранения
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
ЗАТРУДНЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ |
||
Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения | Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления | |
Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения | Затянуть стопорные болты | |
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач | Зачистить заусенцы | |
Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения | Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты | |
НАРУШЕНИЕ СИНХРОНИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ХОДА — ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРЕСКОМ |
||
Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора | Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. | |
Деформация блокирующего кольца (кольцо не «закусывает» на конусе при нажатии и повороте рукой) | Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста — КТТУ-06283-76 | |
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ |
||
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач | Затянуть гайки и болты | |
Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях I. II, III, V передач и заднего хода на первичном валу | Заменить изношенные детали | |
Ослабление пружин фиксаторов | Установить пружины с нагрузкой (6±1,5) даН (6±1,5) кгс при сжатии до 10 мм | |
ШУМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ |
||
Износ подшипников | Заменить подшипники | |
Поломка зубьев шестерен или износ рабочей поверхности зубьев шестерен | Заменить поврежденные шестерни | |
Пониженный уровень масла в картере | Долить масло до нормального уровня | |
Нарушены соосность коленчатого вала и картера сцепления | Проверить и восстановить соосность | |
ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ |
||
Износ сальников | Заменить сальники | |
Загрязнение сапуна или его повреждение | Очистить сапун от грязи или заменить новым | |
Негерметичность заглушек и пробок картеров | Восстановить герметичность пробок | |
Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач | Восстановить герметичность заглушек и пробок | |
Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения | Затянуть болты и гайки креплений | |
Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях | Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности | |
Износ сталебаббитовой втулки заднего картера | Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до ?38+0,015 мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку | |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ВСЕХ ПЕРЕДАЧ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НА КАРДАННЫЙ ВАЛ |
||
Ослабление посадки шестерни привода промежуточного вала на валу | Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу | |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ II, III ИЛИ V ПЕРЕДАЧИ НА КАРДАННЫЙ ВАЛ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ |
||
Ослабление посадки шестерни II, 111 или V передачи на промежуточном валу | Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню II, III или V передачи к промежуточному валу | |