Возможные неисправности стартера, системы зажигания и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер и тяговое реле не включаются

Сильно разряжена батарея Заменить батарею или зарядить ее
Окислились выводы батареи Зачистить выводы
Неисправен выключатель зажигания и стартера Подключить на вывод <50> выключателя зажигания и корпус контрольную лампу. Если при повороте ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить выключатель
Неисправно дополнительное реле Контрольной лампой проверить наличие напряжения на выводе <30> дополнительного реле
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера Пересоединить контрольную лампу на вывод <87> и корпус. Если при повороте 1 ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить дополнительное реле
Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле Контрольной лампой проверить исправность провода; при необходимости отремонтировать его. Заменить реле

Тяговое реле включается, но якорь не вращается

Сильно разряжена батарея Заменить батарею или зарядить
Окислились выводы батареи Зачистить выводы
Подгорание клапанов выключателя стартера в тяговом реле Снять крышку выключателя и зачисть контакты
Зависание щеток стартера или их износ Снять защитный колпак, устранить зависание или заменить щетки
Заклинивание якоря стартера в результате разноса его обмотки Включить плафон водителя, включить стартер. Если свет плафона сильно уменьшается (при исправной батарее и проводке), это указывает на разнос обмотки якоря или задевание якоря за полюса. Стартер подлежит ремонту

Тяговое реле включается и быстро выключается (стучит)

Сильно разряжена батарея Заменить батарею или зарядить ее
Окислились выводы батареи Зачистить выводы
Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле Заменить реле
Нарушение регулировки дополнительного реле Проверить и при необходимости провести регулировку дополнительного реле

Стартер включается, но двигатель не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода Заменить муфту

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Неправильная регулировка Произвести регулировку
Забиты зубья венца шестерни привода Произвести заправку зубьев или заменить привод
Ослабла буферная пружина на приводе стартера Заменить пружину

Стартер вращает двигатель с низкими оборотами и ненормальным шумом

Задевание якоря за полюса в результате износа подшипников Заменить подшипники

После пуска двигателя стартер не включается

Заедание привода на шлицевой части вала Очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Смазать вал
Спекание контактов дополнительного реле

или контактов выключателя стартера в

тяговом реле

Немедленно выключить зажигание,

отсоединить батарею и устранить

неисправность

Двигатель не пускается. Искры нет  
Отсутствует напряжение питания на катушке зажигания или коммутаторе С помощью контрольной лампы найти причину и устранить неисправность
Неисправны транзисторный коммутатор, катушка зажигания или датчик-распределитель Проверить, как указано ниже систему зажигания. Неисправный узел заменить
Пробой бегунка или крышки Бегунок и крышку, имеющие трещины или прогары, заменить

Перебои в работе системы зажигания (затруднительный пуск двигателя, <стрельба> в глушителе и хлопки в карбюраторе)

Нарушена установка зажигания Проверить и отрегулировать установку зажигания
Плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечником или выгорание токоведущей жилы Проверить величину сопротивления между наконечниками проводов и свечами, которое должно быть не более: у 1-го цилиндра — 900 Ом; у 2-го цилиндра — 700 Ом; у 3-го и 4-го — 550 Ом. Если величина сопротивления больше указанной величины, провода необходимо заменить
Неисправны помехоподавительные

резисторы бегунка крышки

датчика-распределителя или наконечника

свечи

Сопротивление резистора должно быть не более 15 кОм. Неисправный резистор заменить
Обрыв статорной обмотки датчика-распределителя Проверить и при необходимости заменить статорную обмотку

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя

Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания Проверить на стенде и при необходимости произвести ремонт

Сильная детонация при резком открытии дроссельных заслонок

Раннее зажигание Уменьшить угол опережения зажигания

Двигатель не имеет приемистости

Позднее зажигание Увеличить угол опережения зажигания
Наши партнеры:



Тел. 8(495)741-85-21